Наконец, добрался Людвиг Быстроновский с лекциями и до Минска.
Понравилось. Можно было бы и больше. Хотя, до конца не отпускало чувство, будто ты опять в университете и очередной преподаватель, умный и интересный, но, бляха, въедливый, читает вводную лекцию и обещает, что будет тяжело. Ну, так мне воспринималось, не знаю.
Интересно и тяжело, кстати, — одна из основных идей на обеих лекциях. Хотите развиваться — ищите для себя интересные задачи, каждый раз сложнее предыдущих. Нет интересных и сложных — придумаете себе челлендж сами. Не в смысле дотянуть до дедлайна и сделать за одну ночь, а попробовать новые инструменты, проверить идеи, потратить меньше времени, чем обычно, etc. Тот самый пресловутый выход из зоны комфорта, да.
Лекции сильно пересекаются с методиками бюро Горбунова, рассылкой Мегаплана, «Психбольницей в руках пациентов» и книгами от Basecamp (ex. 37signals). Cложно сказать, что было что-то совсем новое и неожиданное, но, как этакий сжатый экстракт из большого массива информации, поданый живо и с юмором, зашло очень хорошо.
Разбитие лекций на 2 части для менеджеров и дизайнеров, как мне показалось, весьма условно. Обе лекции сильно связаны, хоть и не пересекаются. То, как ты, управляя собой, помогаешь другим, и как заставить себя расти и добиваться результата — одна большая тема. И одно без другого просто не может существовать.
И, собственно, основные тезисы.
Мантра «надо просто больше работать» — не работает. Хозяином твоего времени становятся другие люди.
Контролируй своё время. Если ты занят — нет необходимости объяснять это другим. Ты просто занят.
Если бэйджи на приложениях, сообщения и только что пришедшее письмо вынуждает мгновенно посмотреть, что же там такое — выключить всю нотификацию. Избавиться от подобных раздражителей.
Не важно, сколько часов ты работаешь. Важно, чтобы ты принимал правильные решения.
Нельзя всегда контролировать ситуацию. Контролируй себя. Ясность ума — единственное, что поможет выйти из кризиса.
Стоит вести себе правило: не отвечать, когда устал и зол.
Не доёбывайся. Дай людям обосраться. Ошибаться надо давать на мелких вещах, чтобы не рухнул весь проект.
Старайся задавать открытые вопросы. Ответы «да» и «нет» — зло.
Джим Кэмп обязателен к прочтению. Несколько раз.
Не надо тянуть всё на себя. Научись делегировать. Не становить бутылочным горлышком в проекте.
Используйте электронный ящик — хорошая напоминалка и таск менеджер (привет гугль инбокс). Письмо во входящих — ответить и удалить. Если ответ не требуется — удалить. Непрочитанное письмо лежит уже две недели? Удаляй.
Человек должен становиться сложнее. Для этого надо постоянно узнавать что-то новое.
Если все мелкие задачи сделаны хорошо, то и весь проект не может получиться плохим.
Дизайн — это решение задач. Дизайнер — человек, любящий решать задачи.
Дизайн начинается, когда вы остаётесь на проекте после реализации и проверяете гипотезы.
Если крутая идея пришла вам в конце проекта — не надо обязательно впихнуть её прямо сейчас. Ваша задача — прокачивать себя, а не пытаться впихнуть все идеи в один проект.
Прокачивай один, максимум два навыка за раз, за задачу, за проект. Иначе сдуреешь и сгоришь. Как в спорте: «Сегодня учимся правильно дышать» и все.
Дизайнер с закрытыми глазами стреляет идеями, а арт-директор оценивает, попала ли пуля в цель, и корректирует прицел.
Изучая новый инструмент, надо в первую очередь выяснить его минусы. Тогда станет понятно, когда есть смысл его применять.
Знание нельзя просто знать. Его нужно использовать.
Перестаньте переживать об управлении другими. Управляйте собой.
У каждого решения есть польза и вред.
Все можно делать проще.
Как-то так. Организаторы обещались выложить видео. Будем подождать.
UPD. Начали публиковать записи
Первая часть
Вторая часть
Третья часть