Павел Новицкий

Нерегулярные заметки

Ненужный продукт

4 сентября 2014, 0:20

Тезис прост — большинство выпускаемых программ, сервисов и девайсов не нужны конечному пользователю. Потраченные на разработку силы уходят впустую. Обидно, согласен. Но так и есть.

В начале любого продукта есть некая новая идея, основной принцип. И вот, на этапе зарождения этой самой новой идеи, ещё до начала реализации, продукт уже может стать ненужным.

По сути, любая новая идея — это улучшение уже существующего процесса или инструментов, используемых при достижении конечной цели.

Выбираем новый смартфон. Спросите себя: «так ли нужен новый телефон?». Разве эта модель не то же самое что и нынешняя, только дополненный парой улучшений и функций?

Никакой острой Необходимости в новом устройстве нет. Есть только Желание. Пара новых приложений, чуть лучше железо, сосед уже купил.

Хочу и нуждаюсь.

Постоянно мы путаем Желание и Нужду. Съесть последнюю конфету в коробке. Мозг говорит: «тебе это необходимо», в реальности же ты просто хочешь съесть последнюю конфету. Не более того. Желудок сам напомнит когда действительно пора перекусить.

Откуда берётся «хочу»?

При постоянном потреблении Желание подменяет собой Необходимость. Если новый проект в его нынешней форме не решает никакой насущной задачи пользователя, то всё что двигает нас к его выпуску — Желание. «Я хочу сделать это». Ну, и какой смысл тратить силы только ради того чтобы хоть что-то делать?

В проектах, где единственным движущим мотивом является «хочу», стоит задать себе вопрос «зачем?». При выборе «звонилки» мы практически не ображаем внимание на саму функцию звонка. Скорее всего, мы с одинаковой лёгкостью позвоним как со своего старого телефона, так и с последней новинки, вчера появившейся на рынке. Внимание привлекает дополнительный функционал. Так же, само собой, не последнюю роль играют лояльность бренду, гиковость, посыл от производителя к потребителю и т.п.

Выделиться в толпе

С нынешним уровнем развитием IT любой человек может запустить новый проект призванный изменить мир. Часто на работе я сталкиваюсь с новыми задумками — начиная от маленьких плагинов и заканчивая огромными сервисами. И каждая такая идея ни как не менее чем тот самый долгожданный прорыв в индустрии.

Разработчики настолько увлечены своей идеей, что не принимаю никакого другого видения, кроме своего собственного. Совершенно забывается, что продукт разрабатывается для конечного потребителя и удобство использования столь же важно, как и функциональное наполнение. Больше внимания к деталям — вот что может превратить откровенно слабый продукт в лидера рынка.

Чего люди ожидают от продукта?

Допустим, есть 2 продукта A и B одинаково хорошо вычисляющих стоимость доставки в Индонезию. Причём оба давно обошли конкурентов в скорости и стабильности. Какой из них выберет пользователь? А вот и нет, пользователь выберет продукт C. Не такой быстрый, менее стабильный, но с необычайно удобным интерфейсом и предоставляющий расчёт доставки ещё в 250 стран мира.

Такова природа человека — «выглядит хорошо, попробую его», «вроде, не сложно, беру».

Вместо заключения

Кроме функциональности и производительности не забывайте о том что продукт будет работать в некой инфраструктуре. Пользователю должно быть удобно.

Не надо зацикливаться на мысли, что людям нужен конкретно ваш продукт. Это не так. Если что-то вызовет смущение у пользователя — вы помогли конкуренту.

Сделайте так чтобы покупатели сами захотели именно ваше решение. Постоянно совершенствуйте продукт, деайте его лучше и удобнее для пользователя.

Превратите Необходимость в Желание и всё будет хорошо.

Вконтакте
0 комментариев


Ваш комментарий
(обязательно)
(не показывается)
(HTML не работает)
© 2013-2024